На главную

Практическое занятие № 27

Тема: Сборка и наладка схемы пуска асинхронного двигателя.

 

Цель: произвести исследование электрических и механических свойств асинхронного двигателя и научиться снимать его рабочие характеристики.

 

Приборы и оборудование:

1. Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором;

2. Ленточный тормоз с динамометрами;

3. Амперметр переменного тока 1 А;

4. Вольтметр переменного тока 450 В;

5. Ваттметр однофазный 1 А, 220 В;

6. Магнитный пускатель с копками управления;

7. Тахометр центробежный.

 

Теоретические сведения

Трехфазным асинхронным двигателем называется двигатель, у которого частота вращения ротора меньше частота вращения поля статора.

Двигатель имеет технические данные:

Тип АОЛ - 11/4; UН = 380 В; IН = 0,45 А; PН = 120 Вт; nН = 1400 об/мин; cosφ = 0,72.

Обмотки статора двигателя соединены в звезду с доступной нейтральной точкой. При этом потребляемая двигателем из сети мощность P1 определяется по формуле P1=3PФ, где PФ - мощность одной фазы обмотки статора, определяется с помощью ваттметра.

U1 и I1 - линейные значения напряжения и тока, определяется по показаниям вольтметра и амперметра. Из формулы

P1 = √3·U1··I1·cosφ имеем cosφ = P1/√3·U1··I1

Частота вращения магнитного поля статора n1 определяется по формуле:

n1=60·f/p

где f= 50 Гц - частота переменного тока;

p=2 - число пар полюсов.

Частота вращения ротора n2 определяется с помощью тахометра в об/мин.

Скольжение ротора двигателя s определяется по формуле по формуле:

s=(n1 - n2)/n2.

Вращающий момент на валу двигателя определяется по формуле:

M=F·l,

где F – сила, приложенная к валу ротора, определяется по разности показаний динамометра.

l=d/2=3 см = 3·10-2 м.

l – плечо этой силы,

d – диаметр шкива.

Полезная мощность на валу двигателя P2 определяется из уравнения

M=9,55·P2/n2.

по формуле: P2=M·n2/9,55.

Коэффициент полезного действия:

η=P2/P1.

Рабочие характеристики двигателя выражают зависимости частоты вращения n2, тока статора I1, подводимой мощности P1, момента на валу M, коэффициента мощности cosφ и К.П.Д. двигателя η от полезной мощности на валу двигателя P2.

Рабочие характеристики асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором имеют вид:

Схема соединения:

Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с приборами и оборудованием, необходимыми для выполнения работы и записать технические данные электродвигателя и приборов.

2. Включить двигатель с помощью пусковой кнопки и измерить величину тока I1 , напряжение U1 , активную мощность PФ , скорость вращения n2 без нагрузки на валу..

3. Натягивая ленту тормоза, увеличить механическую нагрузку на валу. Проделать пять опытов, увеличивая силу натяжения F от 0 до 10 Н через 2 Н и измерять при этом I1 , U1 , PФ , n2 .

4. Вычислить для каждого опыта мощности P1 , P2 , вращающий момент М, К.П.Д. η, cosφ, скольжение ротора s.

Контрольные вопросы:

4.1. Устройство асинхронных двигателей

4.2. Потери и коэффициент полезного действия.

4.3. Принцип работы двигателей переменного тока.

4.5. Рабочие характеристики асинхронных трехфазных двигателей

Вверх